Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Воспитание сопереживания и нравственное
развитие у детей начальной школы

Журавлева Наталья Евгеньевна
Введение: Последнее время я очень часто слышу, как люди говорят о "потерянном поколении" и колличество этих детей с каждым годом все больше и больше. Я задумалась и, как педагог и мама двух детей, почему наши дети растут эгоистичными, не приспособленными к жизни, не умеющими жалеть и сопереживать другим людям, не имеющими ни каких желаний и целей в жизни, единственное, что они боятся потерять, это свои гаджеты. Мне стало интересно, кто же в конечном итоге в этом виноват. Всегда очень хочется переложить вину на третих лиц и не признавать ее, но проанализировав ситуацию на примере собственной семьи, я поняла, что виноваты мы, в первую очередь родители, во вторую учителя.
Основная часть: Давайте попробуем разобраться вместе на примере нескольких поколений. Даже если откинуть наличие гаджетов в жизни каждого ребенка, потому что никто не поспорит с тем, что это решение только родителей, будет ребенок иметь их или нет, что же изменилось? Я человек рожденный в СССР, поэтому застала уже много сменяющих друг друга политических систем. Однако речь конечно не о политике, что изменилось в воспитании детей за несколько поконений? Итак, если сразнивать систему воспитания детей ранее, то можно сказать, что детей всегда старались заинтересовать и родители и учителя, не будем говорить о кружках и секциях, которые ранее были повсеместно, сейчас добросовестные родители, так же стараются, чтобы их дети посещали подобные мероприятия, не смотря на то, что сейчас большинство из них платные. Будем говорить о том, что еще зависит от нас. Однозначно, заинтересованность детей, это самое важное, что есть в воспитательном моменте, раньше в школах были группы, которые, занимались в классе цветами, они зазывались "Цветоводами", "Санитары" проверяли чистоту рук у детей, кто то помогал в уборке класса, кто то занимался уходом за животными в "Живом уголке" и каждый ребенок, был на что то ориентирован, можно было каждому найти занятие по душе. Сейчас учителям не рекомендуют заставлять детей, что то делать, он не приучен к работе не в школе, не дома. Он не понимает, что надо помогать родителям и выполнять домашнюю работу, многие родители к этому не приучают потому, что..."он устает в школе", "проще и быстрее сделать самой" и находится еще целая куча причин... Другой пример, на внеурочной деятельности учителя стараются познакомить детей в занимательной форме с различными интересными и увлекательными занятиями, как прочтение книг и знакомство с литературным миром, который нашим детям в настоящее время практически не знаком, но это происходит только в школе, дома дети фактически не читают книг, соответственно они не развиваются, самые трогательные истории они выносят из интернета, и то если они случайно попали им на глаза. А классических произведений, кроме школьной программы, где происходят какие то события, где можно увидеть добро и зло в незавуалированном виде, где открываются все человеческие пороки и в то же самое показывается жертвенность...об этом мы не знаем, потому, что подобных книг мы не читаем, и мы не можем знать об этом. В школах так же проводятся уроки по знанию города, однако этот город мы знаем только по картинкам, хотя нам выпала великая честь родится в столь изумительном городе Санкт-Петербурге, но у нас не хватает времени, чтобы показывать совим детям его красоты, мы можем много говорить о патриотизме, но если дети не будут понимать, что именно они должны любить и беречь, этого чувства у них никогда не появится. Еще один очень важный момент о котором я бы хотела сказать, каждый взрослы человек, будь то родитель или учитель, старается уберечь своего ребенка от различных переживаний, горестей, разочарований...и это наверно правильно...дети не должны страдать, но они должны научиться сопереживать и состродать, они должны понимать, что не все живут так как они, что не у всех есть то, что есть у них. Дети часто "заглядывая в чужой карман" замечают, что у того телефон лучше, тот одет лучше, но никогда не смотрят на тех, кому в жизни повезло меньше.
     Подумав обо всем этом, я решила, что может быть дети из моего класса захотят увидеть тех, кому повезло меньше, они уже взрослые, у меня 4 класс и мы решили, что те, ребята, которые хотят, вместе со мной будут ходить в животный приют, конечно с разрешения родителей. Сначало мы ходители туда, как на экскурсии, где нам рассказывали о судьбе каждого из обитателей этого места, затем дети стали приносить корма и лакомтсва, потихоньку им стали разрешать общаться с животными и что меня удивило больше всего, что через некоторое время, кое кто из ребят сам попросил помочь почистить вальеры для животных, видя, что служители просто не успевают это делать, они на равне с волонтерами выполняли посильную для них помощь. Сейчас это стало доброй традицеей в нашем классе навещать и помогать нашим подопечным.
Вывод: В заключении своей статьи я хочу сказать, что мы с вами вырастим тех, кого мы хотим вырастить. Мы получим то, что мы в них вложили. И если мы погазываем им как прекрасно быть блогером в инстограмме, как они считают "можно ничего не делать и получать огромные бабки", значим мы вырастим блогеров, если мы хотим, чтобы наши дети стали разностороннеми личностями, значит мы должны вкладывать в них гораздо больше и тех качеств, которые мы хотим в них видеть. Спасибо за внимание!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»